Сегодня в коммерческих организациях при работе с контрагентами получает все большее распространение использование электронной подписи. Чем крупнее организация, тем ощутимей становится экономия времени и средств, благодаря внедрению электронного документооборота.
Однако у этой, в целом, положительной возможности, которую можно считать серьезным шагом на пути к цифровому предприятию, начинает проявляться и специфическая особенность применения. Это обусловлено необходимостью задействовать дополнительные технические средства и появлением оператора ЭДО — нового участника отношений между контрагентами, который выпускает ключ электронной подписи и подтверждает ее подлинность.
Ряд контрагентов, пользуясь тем, что процедура оформления электронной подписи сложнее, чем проставление собственноручной, стали злоупотреблять своим правом и вести себя в определенных ситуациях недобросовестно. В частности, при заключении сделок с использованием ЭП участились случаи их оспаривания.
Виктор Рассохин, управляющий партнер юридической компании «Dealex» рассмотрел в качестве иллюстрации судебные дела, в которых прослеживаются общие тенденции, и дал рекомендации о том, как не допустить правовых ошибок при использовании электронной подписи.